top of page

Правда в памяти...


Дмитриев Ефим Дмитриевич (1902-1942), пропал без вести

Сегодня очередная годовщина победы над фашизмом. Этот день одновременно и праздничный и трагический. Мой прадед, Дмитриев Ефим Дмитриевич, ушел на фронт в возрасте 40 лет (8 марта 1942 года) в звании рядового. Дома, на набережной реки Кайбулки, остались жена - Дмитриева Анна Ивановна, дети: Раиса, Викентий. Осенью, когда в ноябре 1942 Ефим уже был объявлен пропавшим без вести, родился младший сын - Александр. Этот мальчик никогда не видел своего отца, так же как отец не видел своего сына. После окончания войны бабушке принесли маленький клочок бумаги, на котором карандашом были написаны строки: "Попали в окружение, от голода опухли. Наверное, живыми не выйдем. Береги детей. Ефим." Это последняя весточка от моего прадеда, с того света. Весточка с той проклятой войны, которая разрушила жизни и судьбы миллионов людей. Я и моя сестра - единственные потомки этой когда-то большой семьи. Я все ещё надеюсь, что когда-нибудь мы сможем узнать, где погиб наш прадед Ефим. Он до сих пор числится среди пропавших без вести, он не похоронен, а значит война ещё не закончена. Один из моих любимых писателей современности, Валентин Распутин, сказал: "Правда в памяти! У кого нет памяти, у того нет и жизни". Пока мы помним о людях погибших, умерших, ушедших на небеса, они живы в наших сердцах, в нашей памяти, и значит, продолжаем жить и мы сами.

bottom of page